Спортмастер x Kinescope: как онлайн-тренировки повысили продажи на 30%
Приложение «Спортмастер» — пример того, как спортивный ритейлер превращается в суперапп с глубокой экспертизой в спорте. Компания активно внедряет видеоконтент и онлайн-трансляции для развития своей платформы и привлечения новых пользователей, включая перевод офлайн-покупателей в онлайн.
«Спортивная Цифровая Платформа» включает множество приложений, связанных со спортом: видеокурсы с тренировочными программами, счётчик калорий, трансляции спортивных событий, онлайн-марафоны и многое другое. Четверть функционала построена вокруг видеоконтента.
E-commerce по всему миру использует видео для улучшения пользовательского опыта, увеличения вовлеченности и роста продаж. Бренды экспериментируют с форматами и создают все больше видео каждый год.
Недавнее исследование подтверждает: более 71% компаний планируют увеличить инвестиции в видеоконтент.
Видеоконтент и первый опыт
Команда «Спортмастера» применяет видеоконтент повсеместно, не ограничиваясь рекламными роликами. Видеоблог «Спортмастера» появился в 2011 году и за это время претерпел значительные изменения.
Первый успешный опыт случился в 2020 году с запуском серии видео тренировок. Тогда они ещё не были частью цифровой платформы и публиковались в медиакомпании. Видео размещались на YouTube, были абсолютно бесплатными и нашли отклик аудитории.
Потом был опыт коллабораций с партнёрами, яркие примеры — известный фитнес-клуб World Class, который использует Kinescope, и беговое подразделение бренда Adidas.
С появлением Спортивной цифровой платформы появилась потребность в инфраструктуре для работы с видео. Видео нужно хранить, каталогизировать, адаптировать плеер под разные форматы, а затем загружать на сайт и в мобильное приложение.
«Спортмастер» использует возможности Kinescope по максимуму: хостинг видео, плеер, API для загрузки видео и SDK для мобильных приложений на Android и iOS.
Кстати не только на платформе, но и в медиа компании теперь используется плеер Kinescope, который отлично вписывается в брендинг.
Live-commerce и Спортмастер
Спортмастер использует стриминг для установления видео-контакта с пользователями, что способствует развитию омниканальности, обеспечивая плавный переход между онлайн- и оффлайн-платформами.
Стриминг — лучший способ оказаться максимально близко к клиенту, даёт возможность увидеть товар в действии и принять решение о покупке. А ещё используется для презентации новых коллекций и брендов, что обеспечивает мгновенный охват широкой аудитории.
Запуск прямых эфиров не был спонтанным решением. Сначала был проведён тщательный анализ конкурентов на фоне бума стриминга в электронной коммерции в Китае, где рынок за три года вырос с 3 до 171 млрд долларов.
В сентябре 2021 года запустили пилотный стрим, который получил отклик от аудитории и показал хорошие результаты конверсии в продажи. Затем сервис интегрировали в мобильное приложение, а форматы расширили.
На конференции VideoCommerce команда Спортмастера поделилась цифрами: провели 170 прямых эфиров и вышли на стабильные 12-14 эфиров в месяц. Рекордный стрим собрал 187 тысяч просмотров, которые конвертировались в 14 тысяч продаж.
Динамика по годам:
- 2 млн зрителей, 60 стримов — 2022 год
- 4,5 млн зрителей, 106 стримов — 2023 год
Судя по динамике, в этом году цифры будут еще больше. Для проведения эфиров команда бренда использует несколько студий, привлекает известных инфлюенсеров и знаменитостей.
А техническую сторону вопроса доверяют платформе Streamerce, основой инфраструктуры которой являются трансляции Kinescope.
Streamerce — это онлайн-платформа, которая помогает создавать и проводить прямые трансляции для e-commerce брендов. С помощью продвинутого наложения можно одновременно разместить на экране зрителя трансляцию, чат и карточки товаров, которые демонстрируются на стриме.
Результаты впечатляют:
- Частота покупок и оборот на клиента вырос на 30%.
- Более 10% зрителей стримов становятся новыми клиентами.
- Средний чек на стриме с экспертами в 2 раза выше, чем на стримах в формате геймификации и в 3 раза больше стримов с мерчантами.
- Зрители стримов в 2 раза чаще делают онлайн-покупки.
- Созданы 9 уникальных технологий для повышения продаж в стримах: игровые механики, подъемы, рандомайзер, тест-драйвы и многое другое.
Заключение
Спортмастер искал решение, которое закроет потребности работы с видеоконтентом на цифровой платформе и сайте компании. Используя наши инструменты: хостинг, плеер, API и мобильное SDK, компания интегрировала видеоконтент в свою экосистему. Онлайн-тренировки и трансляции стали доступны для широкой аудитории, что перевело пользователей из офлайна в онлайн и увеличило средний чек и частоту покупок.
Если вы хотите внедрить видео на сайт или мобильное приложение вашего проекта, попробуйте Kinescope — это бесплатно, а с переездом мыпоможем. Просто напишите в нашу поддержку.