Kinescope vs YouTube: как выбрать платформу для размещения видео
Один из самых часто задаваемых вопросов, который мы слышим: зачем нам платный видеохостинг, если есть YouTube? Звучит логично. Нет смысла обращаться к другим платформам, если можно просто загрузить видео на YouTube совершенно бесплатно. Но не все так просто.
В этой статье мы подробно рассмотрим, для каких целей бизнесу не стоит использовать YouTube и почему может быть необходима специализированная платформа для работы с видео.
Зачем бизнесу нужен видеоконтент?
Видео — мощный инструмент, помогающий компаниям достичь бизнес-целей. Правильный выбор площадки для размещения видео — фактор, который влияет на конечный результат.
По данным HubSpot, 81% компаний используют видео как маркетинговый инструмент. Исследования показывают, что 64% потребителей с большей вероятностью купят продукт после просмотра видеоролика о нём.
Помимо прочего, видео можно использовать для создания полезных гайдов для клиентов или сотрудников. Кстати, компании, использующие видео для обучения, говорят о том, что сотрудники осваивают новые навыки на 60% быстрее.
Образовательные программы тоже не обходятся без видео. Трудно представить себе успешный курс без видеоуроков и вебинаров, особенно когда 83% студентов считают, что видеоуроки помогают лучше понять материал.
Ну и один из главных трендов последних лет — онлайн-трансляции. Стримы становятся всё более популярными среди e-commerce компаний. Рынок прямых эфиров ежегодно растёт на 13,5%, целых 82% пользователей предпочитают смотреть прямые эфиры от брендов.
YouTube и бизнес. Что общего?
Обозначим сразу, YT и Kinescope — два инструмента, которые закрывают совсем разные задачи, поэтому прямое сравнение будет не совсем корректным.
YouTube — №1 среди платформ для размещения видео по количеству трафика и размеру аудитории во всем мире, а функциональность практически повторяет социальную сеть.
Но на этом всё, и вот почему:
1. Несмотря на то, что продукт Google имеет весьма неплохую аналитику, компания не делится никакими персонализированными данными. Вы не можете сопоставить действия пользователей на сайте и то, как они смотрят ваши видео: процент просмотра, вовлечённость, количество уникальных зрителей и использовать эти данные для ремаркетинга.
2. Встраивать YouTube-плеер в сайт или приложение не рекомендуется, поскольку в плеере YT более пяти точек утечки трафика. Это приводит к тому, пользователь по привычке нажимает в плеере на кнопку с логотипом хостинга смотрит видео конкурентов.
3. Встраивание плеера YouTube негативно сказывается на посещениях вашего сайта. Google не заинтересован продвигать ваш сайт и выводит в поисковую выдачу на первое место миниатюру видео с прямой ссылкой.
4. Нет возможности персонализировать плеер и нет никаких расширенных функций и возможностей доработки. Для бизнеса YouTube смотрится не солидно, и многие западные бренды уже отказались от него в пользу брендированного решения.
5. Контент легко украсть, а единственная возможность защититься — включить доступ к видео по ссылке.
6. А ещё нет никаких гарантий, что ваш канал или конкретное видео просто не заблокируют, например, из-за авторских прав на песню или использование кадров из фильма.
На помощь приходит Kinescope
Чтобы снизить риски, описанные выше, нужно использовать профессиональные платформы для хранения и работы с видеоконтентом, например, Kinescope.
Функциональность Kinescope сфокусирована на бизнесе:
Каталогизация видео и командная работа. Сервис сделан так, что можно работать с тысячами видео в большой команде, словно под рукой Google Drive для видео. Отсортируйте контент по разным проектам, папкам, тегам и используйте кастомные фильтры. Раздайте доступы членам команды, а если нужно поделиться видео с клиентом — используйте гостевой доступ к нужным файлам.
Интеграция видео из Kinescope. Видео можно встроить на сайт, в приложение, на образовательную платформу, такую как GetCourse, или использовать в качестве фонового видео в портфолио на Behance и Dribbble.
Дизайн плеера. Можно настроить внешний вид и поведение плеера. Например, сделать фоновое видео, выбрать цвета, добавить «живую обложку», субтитры, аннотации, главы или свой логотип.
Видео-SEO для бизнеса. Плеер использует метаданные, т.е. название, описание и субтитры, чтобы повысить позиции вашего сайта в поисковой выдаче. Плеер Kinescope направляет трафик именно на ваши посадочные страницы.
Расширенная аналитика. Система предоставляет подробную аналитику, которая будет дополнять остальные маркетинговые метрики. Отслеживайте эффективность рекламных кампаний и корректируйте стратегию продвижения.
Защита видео. DRM-шифрование защищает видео от несанкционированного скачивания. Есть динамические водяные знаки для дополнительной защиты контента. Также есть возможность настроить приватность по домену: плеер будет работать только на тех сайтах, которые вы указали в настройках видео.
Онлайн-трансляции. Можно запустить онлайн-трансляцию с десктопа или смартфона с возможностью рестриминга на несколько платформ, включая YT, Twitch и другие. Встройте плеер и чат на своём сайте, чтобы трафик оставался на нём.
Выводы
YouTube — классный инструмент, но подходит не для всех задач, связанных с видео. Поэтому выбор платформы для загрузки видео в первую очередь зависит от ваших потребностей.
Хотите разместить видео на вашем сайте или внутри курса? Загрузите видео в Kinescope, настройте плеер и параметры приватности и вставьте видео.
Создавать контент, чтобы привлекать новую аудиторию? Заведите канал на YouTube.
Никто не мешает вам комбинировать стратегии друг с другом. Такой подход называется синдикацией и может включать целый набор каналов.
Привлекайте новый трафик с помощью видеохостинга от Google на ваш ресурс, а далее используйте Kinescope, чтобы контролировать трафик, вовлекать и удерживать пользователей.
Кстати, у нас есть бесплатный тариф с неограниченным сроком действия, который можно использовать для личных или ознакомительных целей.